Главная страница        
   
   

Деловой Аудит  /  Услуги  /  Проверка бюджетных и автономных организаций

Проверка бюджетных организаций, некоммерческих, автономных учреждений. Бюджетный план счетов.

Бюджетное учреждение может принять решение о проведении добровольного аудита, ведь законодательством это не запрещено. Сегодня распространены консультирование по вопросу применения не только налогового, но и бюджетного законодательства, обучение работников бюджетной сферы и оказание других сопутствующих аудиту услуг. Если стоимость договора на проведение в бюджетном учреждении инициативного аудита или оказание ему консультационных услуг превышает установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс. руб. за квартал), то учреждение заключает такой договор по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении государственных (муниципальных) заказов Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Если же сумма меньше указанного предела, то бюджетное учреждение может разместить госзаказ у единственного исполнителя без проведения конкурса.

Работа по проверке осуществляется по определенным правилам и направлена на выявление ошибок с целью их дальнейшего исправления согласно разработанных рекомендаций аудиторов. План проведения аудиторской проверки, в зависимости от поставленной задачи, может строиться следующим образом:

1. Проверка организации внутреннего контроля.

2. Проверка исполнения требований, предъявляемых к участникам системы внутреннего контроля.

3. Проверка обработки и контроля оформляемых бюджетным учреждением документов.

4. Выявление особенностей осуществления отдельных операций.

5. Проверка исполнения обязанностей работников.

6. Проверка отчетности о целевом использовании денежных средств и прочего имущества.

7. Сверка расчетов с распорядителями бюджетных средств, налоговыми и другими контролерами

8. Проверка поступлений и расходования учреждением бюджетных средств согласно смете доходов и расходов

9. Обработка и контроль оформляемых бюджетным учреждением документов

10. Инвентаризация денежной наличности

11. Ревизия основных средств

12. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками

13. Проверка расчетов с персоналом по оплате труда, по гарантиям и компенсациям

14. Ревизия наличия материальных ценностей

15. Контроль деятельности обособленных подразделений

Под обязательный аудит сейчас фактически подпадают бывшие бюджетные, а ныне автономные учреждения. Соответствующая норма установлена Законом об автономных учреждениях (Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ).

Исходя из того что аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности является для таких учреждений обязательным, можно считать, что для них предусмотрен обязательный аудит, что полностью согласуется с нормами Закона об аудиторской деятельности. В соответствии с ним одним из случаев проведения обязательного аудита является проверка финансовой отчетности, предусмотренная федеральным законом, в данном случае — Законом об автономных учреждениях.

Для аудита компании отбираются только независимые аудиторы, иначе результаты проверки могут быть поставлены под сомнение. Наряду с этим выбор аудитора определяется его профессионализмом, комплексом и стоимостью оказываемых им услуг. К оценке качества услуг аудиторской фирмы существуют различные подходы. Самый простой — выбрать аудиторов по рекомендации. Можно поинтересоваться деловой репутацией аудиторской фирмы, стажем ее работы на рынке аудиторских услуг, количеством аттестованных аудиторов. Если этого мало, можно заключить договор на консультационное обслуживание, по результатам выполнения которого пригласить аудиторов на проверку.

   
      © 2010 «Деловой Аудит». Все права защищены.  
   
Саратов
(8452)
607-890 Энгельс
(8453)
52-93-01, 52-93-02, 52-93-20
 

Создание сайта —
Интернет-агентство «Медиапродукт»